Угольный терминал принял самый большой балкер в истории Морского порта Усть-Луга

В субботу 24 июня к причалу АО «Ростерминалуголь», крупнейшего на Северо-Западе России специализированного угольного терминала, входящего в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая компания», пришвартовался самый большой балкер в истории терминала и порта Усть-Луга. Судно «Navios Pollux» (тип Capesize), которое в данный момент находится под погрузкой на угольном терминале, стало уникальным для порта сразу по 2 показателям: дедвейт – 180 000 тонн и длина – 292 метра. 

Для того, чтобы столь крупный балкер встал под погрузку в порту Усть-Луга, была произведена сложная работа по исследованию дна Усть-Лужской губы Финского залива в акватории порта. Соответствующие мероприятия проводились с января 2017 года. Проанализировав полученные в ходе исследований данные, компания ООО «ГТНС» выполнила расчеты, обосновывающие возможность проводки судна, на основании которых морское агентство «Нева-Дельта Усть-Луга» согласовало проведение данной операции с администрацией морского порта Усть-Луга. В итоге была разработана схема прохода судна к причалу, которая потребовала привлечения всего трех буксиров «Балтийского буксировочного агентства» и позволила завершить сложную операцию всего за час. Таким образом была подтверждена возможность захода в морской порт Усть-Луга одного из крупнейших в мире грузовых судов. 

Управляющий директор АО «Ростерминалуголь» Евгений Корбан: «С уходом российских грузов углеводородов из портов Прибалтики и развития собственных портовых мощностей, увеличение их пропускной способности приобретает особую актуальность. Процесс модернизации терминала идет непрерывно, мы также работаем в постоянном контакте с железнодорожниками. Раз за разом увеличиваем объемы отгрузки. Кузбасский уголь с нашего терминала ждут в странах Европы, Ближнего Востока и Латинской Америки». 

Энергетический уголь, погруженный на балкер «Navios Pollux», отправится в Нидерланды. Всего в трюмы судна, которое одновременно может вместить содержимое 2,5 тысяч вагонов, попадут три марки топлива. Отметим, что погрузка судна ведется как со складов терминала, так и по прямому методу – из вагонов – на судно, минуя склады. Этот метод, ставший возможным после ввода в строй 11-й пересыпной станции (ПС-11), позволяющей задействовать одновременно два вагоноопрокидывателя для выгрузки вагонов с углем, требующим доведения до контрактной фракции, существенно ускоряет процесс погрузки.
 

Вернуться к списку новостей